Стратегия развития Лёгкой промышленности России

Часть I: Сила Лёгкой промышленности России

Сфера Индустрии Моды

Мировой рынок Лёгкой промышленности и Индустрии Моды совершенствуется, становится всё более эффективным и развитым, растёт, без малого и потому, что именно Россия открывает небывалые возможности для лидеров мировой Индустрии Моды.

Сферу Индустрии Моды России или WORLD FASHION INDUSTRY составляют 6 экономически-значимых отраслей Лёгкой промышленности России:

  • Текстильная отрасль ≈ 40%
  • Швейная отрасль ≈ 30%
  • Галантерейная отрасль ≈ 5%
  • Кожевенная отрасль ≈ 5%
  • Меховая отрасль ≈ 10%
  • Обувная отрасль ≈ 10%

Каждая из этих отраслей подчиняется модным тенденциям и оказывает своё влияние на формирование моды в Мире.

Очень низкие входные барьеры на рынок Лёгкой промышленности России стали формироваться ещё в конце Советского периода на фоне устаревшего оборудования, отсутствием информационной поддержки о мировых тенденциях развития Модной Индустрии и способов Управления. Лишившись государственной поддержки, госзаказов и защищающих промышленность законов, уже в Постсоветский период, Лёгкая промышленность и сырьевые базы России стали угасать, открывая рыночные пространство для промышленно-развитых стран. Эти события и активное содействие со стороны родной розницы позволили западным и азиатским компаниям практически обездвижить Лёгкую промышленность России.

С производства развитие отрасли в России давно сместилось в сторону розницы, практически утрачены материально-сырьевые базы. Стратегия развития Лёгкой промышленности России в большей степени формируется ритейлерами, в меньшей производственными предприятиями Текстильной и Швейной отраслей. Всё больше брендов готовой и текстильной продукции ввозится в Россию из стран с исторически-богатым промышленным наследием, в этих странах размещаются заказы на производство российских брендов. Это развивает внешнеэкономические отношения и активно указывает на Глобализацию отрасли. Поэтому, Стратегия развития Лёгкой промышленности России должна отвечать на условия Глобализации, учитывать правила игры, общемировую практику в развитии Модной индустрии, впитывать и интегрировать самые эффективные методики управления.